Версия сайта для слабовидящих

Год семьи

22.12.2020 09:22
24

04. Образование

Наличие лицензии на образовательную деятельность

Лицензия № 09245 от 10.09.2019 г. серия 23Л01 № 0006658

 

Уровень образования

первая ступень общего образования- Дошкольное образование

Формы получения образования

 В дошкольной организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок получения образования

от 2х месяцев (при создании условий) до окончания образовательных отношений

Язык образования

 В образовательной организации, образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 &2 273-ФЗ)

Организационно-правовая форма

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

Количество воспитанников

148 воспитанников

Количество групп общеразвивающей направленности

10 из них:

 группа раннего возраста (2 – 3 года) - 2

 младшая группа (3 – 4 года) - 2

Средняя группа (4 – 5 лет) - 2

Старшая группа (5 – 6 лет) - 1

Подготовительная группа (6 – 7 лет) – 2

Группа кратковременного пребывания-1

Количество групп компенсирующей направленности

старшая  – 1

подготовительная-1

Наличие приоритетных направлений

социально-коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад №30 «Буратино» п. Прикубанского муниципального образования Новокубанский район  разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г.)
Программа сформирована с целью психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).    Структура программы состоит из целевого раздела, содержательного, организационного и дополнительного (краткой презентации).

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад №30 «Буратино» п. Прикубанского муниципального образования Новокубанский район (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)

разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022).

Структура ФАОП ДО традиционная и включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. В содержательный раздел, помимо традиционного содержания, включена федеральная рабочая программа воспитания, а в организационные – федеральный календарный план воспитательной работы.

 Дистанционное обучение не предусмотрено.

Режим занятий воспитанников на 2023-2024 год МДОАУ №30 разработан в соответствии с  СанПин 1.2.3685-21  от 28 января 2021 года, является нормативным актом, устанавливающим объём  времени, отводимого на проведение  образовательной деятельности.

Режим работы дошкольного учреждения

10, 5 часов

 с 07.00. – 17.30.

 

Наличие дополнительных образовательных услуг

дополнительных образовательных услуг нет

 

Учебно-методические комплексы, по которым работает ДОУ

в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО ;

(ЧФУ) И.А. Лыкова «Цветные ладошки", Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Н.В.Нищева "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет»; "Дошкольникам о Кубани", сост.Трифонова Т.А. и др.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Кабинет логопеда: оборудование для игр в песке; компьютер; дидактический материал для работы с детьми, имеющими нарушения речи, презентации по звуковой культуре речи, дифференциации звуков; наглядный дидактический материал для игр с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи и т.д.
  • Кабинет педагога-психолога:  дидактический материал для диагностики и занятий с детьми группы «Риска» и группы «Развитие», магнитная доска.

Наличие объектов для проведения практических занятий

  • Мини-музей «Кубанского быта» для проведения народных игр, «Кубанских посиделок», для ознакомления детей с кубанским бытом и традициями.

Наличие объектов спорта

  • Площадка для игр в футбол и волейбол;
  • Площадка для игр в баскетбол 
  • Спортивный комплекс
  • Физкультурные уголки в каждой возрастной группе;
  • Музыкальный-спортивный зал;
  • Спортивный зал
  • музыкальный зал

Условия питания

  • Сбалансированное четырехразовое питание;
  • 100% выполнение натуральных норм питания;
  • Контроль за организацией питания осуществляют: заведующий, медицинская сестра; Совет по питанию, бракеражная комиссия, родители.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, УКРАИНЫ


С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" ДОО будут работать в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).
ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Приказ "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе

Медиа-презентация к ФОП

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Ссылки на размещение рекомендаций к ФОП

Обучение и воспитание носит светский характер, основанный на единстве федерального культурного образовательного пространства с учетом региональных культурных традиций.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

•      Конвенция ООН о правах ребенка

•       Конституция Российской Федерации

•      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

•      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

•      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

 Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная  образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Годовой календарный график в дошкольном учреждении не предусмотрен. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Программа развития на 2021-2026гг

О внесении изменений в программу развития МДОАУ №30 в связи с ФОП ДО.

годовой план МДОАУ №30 на 2023-2024 учебный год

календарный план воспитательной работы

краткая презентация ОП ДО МДОАУ №30