Год семьи
04. Образование
Наличие лицензии на образовательную деятельность |
Лицензия № 09245 от 10.09.2019 г. серия 23Л01 № 0006658
|
|
Уровень образования |
первая ступень общего образования- Дошкольное образование |
|
Формы получения образования |
В дошкольной организации, осуществляющей образовательную деятельность |
|
Нормативный срок получения образования |
от 2х месяцев (при создании условий) до окончания образовательных отношений |
|
Язык образования |
В образовательной организации, образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 &2 273-ФЗ) |
|
Организационно-правовая форма |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение |
|
Количество воспитанников |
148 воспитанников |
|
Количество групп общеразвивающей направленности |
10 из них: группа раннего возраста (2 – 3 года) - 2 младшая группа (3 – 4 года) - 2 Средняя группа (4 – 5 лет) - 2 Старшая группа (5 – 6 лет) - 1 Подготовительная группа (6 – 7 лет) – 2 Группа кратковременного пребывания-1 |
|
Количество групп компенсирующей направленности |
старшая – 1 подготовительная-1 |
|
Наличие приоритетных направлений |
социально-коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | |
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
|
|
Режим работы дошкольного учреждения |
10, 5 часов с 07.00. – 17.30.
|
|
Наличие дополнительных образовательных услуг |
дополнительных образовательных услуг нет
|
|
Учебно-методические комплексы, по которым работает ДОУ |
в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО ; (ЧФУ) И.А. Лыкова «Цветные ладошки", Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Н.В.Нищева "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет»; "Дошкольникам о Кубани", сост.Трифонова Т.А. и др. |
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов |
|
|
Наличие объектов для проведения практических занятий |
|
|
Наличие объектов спорта |
|
|
Условия питания |
|
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" ДОО будут работать в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).
ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Ссылки на размещение рекомендаций к ФОП
Обучение и воспитание носит светский характер, основанный на единстве федерального культурного образовательного пространства с учетом региональных культурных традиций.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Конституция Российской Федерации
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
Годовой календарный график в дошкольном учреждении не предусмотрен. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Программа развития на 2021-2026гг
О внесении изменений в программу развития МДОАУ №30 в связи с ФОП ДО.
годовой план МДОАУ №30 на 2023-2024 учебный год